Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

 Дубанина Ольга Леонидовна

ГОСТЬ НА САЙТЕ

Дубанина Ольга Леонидовна

Преподаватель высшей категории, бизнес-тренер, заслуженный работник торговли, член Совета Ассоциации Товароведы-Менеджеры.

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Основные тенденции развития системы профессионального образования для потребительского рынка Свердловской области

Главная / Гость на сайте / Дубанина Ольга Леонидовна

Сегодня на нашем сайте гость, Дубанина Ольга Леонидовна, мы обсуждаем основные тенденции развития системы профессионального образования для потребительского рынка Свердловской области:

                           «Вы можете не меняться, выживание не является Вашей обязанностью»

                                                                                                                         Эдвард Деминг

 

Эпиграфом к материалу по проблемам профессионального образования в сфере потребительского рынка я решила взять девиз Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга», так как именно Ассоциация является главным консолидированным социальным партнером для образовательных организаций города и области по направлению «торговля».

    Официальная стратегия модернизации образования, прописанная в «Законе об образовании в РФ», а по региону в Законе Свердловской области «О стратегии социально – экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы» №151-ОЗ 21.12.2015г. называет актуальной составляющей  профессионального образования направленность его на максимальное удовлетворение потребностей экономики в квалифицированных профессиональных кадрах, создание механизма согласования указанных потребностей с участием всех социальных партнеров, востребованность профессионального образования в долгосрочной перспективе. Одним из важнейших направлений развития профессионального образования в сфере потребительского рынка является – обеспечение повышения качества рабочей силы, о чем неоднократно заявляли первые лица страны.

     Среднее профессиональное образование Свердловской области и города Екатеринбурга движется в общем фарватере Российского образования, но имеет свою специфику, так как находится под непосредственным воздействием отраслевой среды, для которой и готовит кадры. Следует подчеркнуть, что целями социально-экономической политики Свердловской области до 2030 годы являются повышение качества жизни населения, представляющего Свердловскую область как привлекательную для жизни и развития человека территорию и повышение конкурентоспособности Свердловской области в глобальной экономике.

Прежде всего, тенденции развития образования в сфере потребительского рынка зависят от тенденций развития рынка труда в сфере потребительского рынка. Остановимся на основных:

  • предприниматели в сфере потребительского рынка пересмотрели стратегии развития своего бизнеса, находятся в поиске новых возможностей для роста и сохранения бизнеса в условиях ослабленной санкциями экономике;
  • снижается потребительская активность населения;
  • падают продажи непродовольственных товаров, особенно товаров длительного пользования и дорогостоящих товаров;
  • изменилась структура ассортимента продаж продуктов питания (увеличивается продажа товаров бакалейной группы, кондитерских изделий; уменьшается реализация свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, свежей рыбы и тд.);
  • предприниматели «включают режим» жесткой экономии и пересматривают структуру издержек обращения;
  • отказываются от выполнения непрофильных функций (сокращают внутрифирменное обучение персонала до минимума);
  • сокращают персонал за счет внедрения различных систем гаджетов (селфс-чек-аут, промосервер и тд.);
  • существенная доля продаж перемещается в интернет, а к 2023 году, по прогнозам, «on-line» продажи станут лидировать, пандемия явилась катализатором этой тенденции;
  • торговые предприятия и предприятия питания укрупняются и объединяются в сети (поиск синергического эффекта);
  • в регионе продолжают активно развиваться транснациональные и федеральные операторы с собственными стандартами организаций, по которым они и проводят обучение, а точнее просто разъясняют должностные обязанностей персоналу;

     Исходя из вышесказанного, можно определить и основные тенденции развития среднего профессионального образования в сфере потребительского рынка:

1.Основной вектор деятельности системы профобразования должен быть направлен на синхронизацию направления образовательной деятельности по выработке необходимых компетенций у студентов с направлениями развития отрасли. Причем с учетом не только текущих потребностей бизнеса, но стратегических тенденций развития отрасли;

2.Введение в ФГОС СПО (федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования) условий для формирования «сквозных компетенций»:

- свободная ориентация в «on-line» пространстве;

- иностранный язык (предпочтительно английский и китайский);

- обучение с помощью дистанционных технологий и самообразование;

3.Необходимо систематически актуализировать программы дополнительного образования в сфере потребительского рынка в соответствии с изменениями в нормативно-правовой базе отрасли и новыми требованиями работодателей. Это позволит привлекать на обучение на курсах повышения квалификации и внешних потребителей образовательных услуг – линейный персонал и специалистов среднего звена несетевых предприятий торговли и общественного питания.

4.Социальное партнерство на современном этапе — это вовлечение социальных партнеров в полноценное сетевое взаимодействие.  Для ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум» важным социальным партнером является Ассоциация «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга», взаимодействие с которой позволяет не только получать дополнительные экономические ресурсы, но и серьезно укрепляет имидж техникума в профессиональных кругах. Члены ассоциации активно участвуют не только в рецензировании и согласовании основных и дополнительных рабочих программ, но и принимают участи в разработке пакетов оценочных средств, принимают квалификационные экзамены, являются председателями ГЭК на защите выпускных квалификационных работ, выступают спонсорами и членами жюри конкурсов профессионального мастерства разных уровне, предоставляют торговые залы магазинов и предприятий питания для организации практических этапов олимпиад, поддерживают студентов техникума участников   чемпионатов «Молодые профессионалы (WSR)», олимпиады для лиц с ОВЗ «Абилимпикс».

5.Внедрение в образовательный процесс профессиональных стандартов и прохождение процедуры профессионально – общественной аккредитации еще одно направление работы образовательных организаций. Президент ассоциации «Товароведов-менеджеров Екатеринбурга» Васькова Ольга Ивановна защитила статус эксперта по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, восемь работодателей получили сертификаты экспертов по проведению демонстрационного экзамена по методике WorldSkills Russia.

6.Помогают социальные партнеры повышать квалификацию преподавателей профессиональных дисциплин – приглашают к участию в совещаниях, семинарах, панельных дискуссиях по актуальным вопросам, дают возможность стажироваться в лучших предприятиях потребительского рынка Екатеринбурга и Свердловской области.

Сегодня можем говорить, что Ассоциация «Товароведов-менеджеров Екатеринбурга» является действительно активным участником образовательного и воспитательного процессов техникума и получают от этого взаимодействия определенные преференции:

  • техникум согласует с социальными партнерами графики производственных практик и летнего трудового семестра с графиком отпусков линейного персонала, что позволяет без ущерба для качества обслуживания организовать работу предприятия;
  • приглашают на работу студентов, которые хорошо показали себя во время производственной практики;
  • имеют возможность повышать квалификацию работников на современном оборудовании, которым оснащены лаборатории техникума.

В завершении хотелось бы остановиться на прогнозе состояния рынка труда и востребованных профессиях и специальностях на потребительском рынке, который составлен на основании прогнозов АСИ, службы занятости региона, выступлений на вебинарах и профессиональных форумах.

На потребительском рынке будут востребованы:

  • логисты электронной торговли,
  • закупщики
  • специалисты – оценщики
  • специалисты по оценке качества товаров и услуг
  • повар-кондитер
  • официант
  • Программы дополнительного образования:

 - «электронный гражданин»;

- английский и китайский языки;

- программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц пенсионного и предпенсионного возраста, в том числе и за счет бюджетных средств региона.

Главный результат деятельности системы профессионального образования и нашей образовательной организации – это успехи выпускников и наших социальных партнеров, которые развивают отраслевой бизнес, вносят вклад в укрепление экономических позиций региона.

 

Преподаватель высшей категории,

Заслуженный работник торговли                                  О.Л.Дубанина

 

 

Новости /Все новости

13.10.2021

Длительный период подготовки, переговоров и вот первая партия Уральского мороженого пересекла границу.Целый грузовик нашего изумительного мороженого уехал к монгольским потребителям в сентябре этого года.Более 30 позиций- на любой возраст и вкус. Высокое качество продукции, потрясающая техническая и технологическая готовность, грамотные профессионалы позволили осуществить ООО "Хладокомбинату № 3" поставку в Монголию. Известно, что Монголия занимает третье место по экспорту мороженого из России и именно уральское мороженое причастно к этому.ООО "Хладокомбинат № 3" будет и дальше напращивать объемы и радовать потребителей не только в России, но и за рубежом.

01.06.2021

УФНС России по Свердловской области приглашает принять участие в вебинаре 17.06.2021 года с 10.00 до 11.15 часов на тему "Соблюдение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники".

Дя участия в вебинаре неоходимо зарегистрироваться по ссылке 

26.05.2021

19 мая 2021 года, ул. Бориса Ельцина,3/2, БЦ «Демидов» Уральская торгово-промышленная палата провела заседание Комиссии по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей.

Модератор: Мамина Ирина Леонидовна- генеральный директор ООО «АКП «Маминой», член Общественного Совета при УФНС России по Свердловской области, председатель комиссии по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП.

В качестве спикеров: Представитель Уральского  отделения ЦБ РФ

ТЕМА: Новый Банковский Светофор

При участи ЦБ РФ подготовлен Законопроект и внесен в Госдуму РФ «Светофор» от ЦБ РФ.

Согласно данному законопроекту, все юридические лица и индивидуальные предприниматели будут отнесены Центробанком к трем группам риска: высокого, среднего, низкого. Банки будут работать с ними по принципу светофора: клиенты высокого риска (красная зона) получат отказ в проведении любых операций и открытии счета, клиенты среднего риска (желтая зона) могут столкнуться с отказом при наличии подозрений в отмывании денег, а клиентам из зеленой зоны будет обеспечен режим наибольшего благоприятствования с точки зрения контроля за отмыванием денег.

Центробанк взял на себя оценку уровня рисков Банка и Клиентов Банка. Всю цепочку платежей Клиента видит только ЦБ РФ. У Банков нет инструмента для отслеживания полной деятельности компаний.

Согласно документу, лицам с зеленым уровнем риска банки смогут отказать лишь в случае проведения ими операций по переводам денег в пользу физлиц или на счета в иностранных банках, снятии наличных, а также перечислении денег юрлицам и ИП, которые отнесены к желтому уровню риска.

Банки будут обязаны сообщить клиенту об отнесении его к той или иной группе риска. Критерии отнесения клиентов к желтой и красной зонам установит ЦБ РФ

Информация об уровне риска ежедневно будет направляться всем банкам.

Клиенты смогут попытаться обжаловать решение Центробанка о занесении их в желтую или красную зоны в специальной межведомственной комиссии при ЦБ РФ. Также и банк, не согласный с оценкой риска его клиента Центробанка, вправе обратиться к регулятору с просьбой ее пересмотреть

Деньги на счетах «красных» клиентов будут замораживаться, а затем эти компании может ожидать принудительная ликвидация.

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК