Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

 Дубанина Ольга Леонидовна

ГОСТЬ НА САЙТЕ

Дубанина Ольга Леонидовна

Преподаватель высшей категории, бизнес-тренер, заслуженный работник торговли, член Совета Ассоциации Товароведы-Менеджеры.

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии Россельхознадзора по оформлению ветеринарных сертификатов

Главная / Новости / Комментарии Россельхознадзора по оформлению ветеринарных сертификатов
06.03.2016

О практических вопросах, связанных с осуществлением ветеринарной сертификации

6 марта 2016 г.

Заместитель Руководителя Россельхознадзора Николай Власов

Вниманию: 

сотрудников и руководителей органов государственной власти в сфере ветеринарии субъектов Российской Федерации

сотрудников и руководителей территориальных управлений Россельхознадзора

хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт, добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров 

Уважаемые дамы и господа, коллеги!

Позвольте привлечь ваше внимание к одному практически важному вопросу, связанному с осуществлением ветеринарной сертификации.

Как вам известно, летом 2015 года были приняты изменения в ФЗ «О ветеринарии». Они внесены Федеральным Законом N 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты российской федерации», принятым Государственной Думой 1 июля 2015 года, одобренным Советом Федерации 8 июля 2015 года, подписанным Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года и вступившим в силу 15 июля 2015 года. 

ФЗ «О ветеринарии» с изменениями, внесенными ФЗ N 243-ФЗ, заложил основу для изменения порядка ветеринарной сертификации с целью внедрения электронной ветеринарной сертификации и на ее основе – прослеживаемости подконтрольных товаров. 

Для внедрения этих изменений необходимо было принятие ряда подзаконных нормативных документов (приказы Минсельхоза России и постановления Правительства России).

Среди этих подзаконных актов есть один, на особенности правильного применения которых я хотел бы обратить ваше внимание.

Это Приказ Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. №648 «Об утверждении перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами»;

Приказ №648 – это, фактически, «три в одном»: 

это приказ, регламентирующий при обороте каких подконтрольных товаров надлежит оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) (после 01.01.18). Эта норма работает в сочетании с пунктом 1 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.»

 

это приказ, устанавливающий ВСД на какие подконтрольные товары имеют право оформлять ветеринарные специалисты, являющиеся сотрудниками органов государственной власти в сфере ветеринарии. Эта норма работает в сочетании с пунктом 4 Статьи 2.3. ФЗ N 243-ФЗ – он же пункт 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары

 

это приказ, «конкретизирующий» ВСД на какие подконтрольные товары должны оформляться с момента принятия указанного перечня, а на какие с 01.01.2018. Эта норма работает в сочетании с пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ, где сказано:

«До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.»

Первые две ипостаси данного приказа ясны: 

он установил перечень подконтрольных товаров, на которые с 01.01.2018 в обязательном порядке оформляются электронные ветеринарные сопроводительные документы

и

он сказал, что ветеринары - сотрудники госветслужбы России могут оформлять ВСД на любые товары из данного перечня, т.е. повторил норму пункта 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии».

А вот третья ипостась может привнести проблемы на протяжении периода от вступления в силу Приказа №648 до 01.01.2018.

Отметим, что этой третьей ипостаси в приказе по нашему мнению не должно было быть. Однако, она появилась по настоянию Минэкономразвития России (Департамент ОРВ). 

Не должно было быть, так как норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ предельно ясна. В этом случае любая «конкретизация» несет риск неправильного применения и, соответственно, возникновения проблем при обороте подконтрольных товаров. 

Эта норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ простым человеческим языком говорит, что не требуется (в обязательном порядке) оформления ВСД на те товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ). 

Проблема состоит в том, норма закона, где указана необходимость создания перечня, отсылает нас через упоминание о нормативно – правовой базе ЕврАзЭс к Перечню подконтрольных товаров, утвержденных Решением №317, а он основан на кодах ТН ВЭД. 

А этот основанный на кодах ТН ВЭД перечень не возможно адекватно соотнести с теми товарами, на которые до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ) оформлялись ВСД. Структура кодов ТН ВЭД – другая и создавалась для совершенно иных целей. В отдельный конкретный код ТН ВЭД зачастую входят и те товары, на которые ВСД до этого времени не оформлялись и на которые они до этого времени оформлялись. Часть таких пунктов Минсельхозу России удалось «развязать» ясно, часть - нет. Поэтому при применении этого приказа может возникнуть проблема с толкованием того как работают его нормы в сочетании со статьей пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ. 

Обращаем ваше внимание на то, что органы государственной власти с момента вступления в силу Приказа №648 НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ВСД на ту продукцию, на которую они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), даже в случаях, когда в их прочтении Приказ №648 требует их оформления.

Не имеют, поскольку это противоречит нормам нормативного документа высшей юридической силы – ФЗ «О ветеринарии».

Второй (связанный с первым вопрос) состоит в том, могут ли требовать участники оборота (например, магазин или сетевой магазин) от других участников оборота - своих поставщиков (например, от производителя готовой, фасованной молочной продукции из пастеризованного молока) того, чтобы они поставляли им те подконтрольные товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), исключительно в сопровождении ВСД? 

В сопровождении бумажных ВСД не могут – законодательство такого права им не дало.

А как с электронными ВСД? Этот вопрос возникает в связи с тем, что в законе есть норма разрешающая оформление электронных ВСД ПО ЖЕЛАНИЮ собственника подконтрольного товара. 

Т.е., если производитель ЖЕЛАЕТ оформлять электронные ВСД – он может их оформлять. Если по каким-то причинам НЕ ЖЕЛАЕТ, то не оформляет.

Может ли упомянутый магазин (сетевой магазин) – следующий за производителем собственник этих товаров - ПОЖЕЛАТЬ чтобы на принадлежащие ему товары ВСД  в электронном виде были оформлены?

Ответ: да, может – ФЗ дает ему такое право. По каким соображениям оставляю за кадром (может быть он хочет торговать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО товарами, происхождение и состав которых известны ему и через него – конечному приобретателю - потребителю, может по другой причине). Может и не пожелать.

Однако, нет возможности оформить электронный ВСД, например, на складе, если на поставляемый на склад товар такой ВСД не оформлен. 

По этой причине магазин может (имеет право) потребовать от поставщика оформления ВСД в электронном виде. Но это вопрос взаимоотношений участников рынка, в который государственные контрольные органы вмешиваться (до 01.01.18) не должны, поскольку такого права законодательство им не предоставило.

Попутно позвольте дать маленький комментарий по связанным с Приказом №648 вопросам. Дело в том, что одновременно с ним были изданы еще два Приказа Минсельхоза России:

Приказ от 18 декабря 2015 г. №647 Об утверждении перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

и

Приказ от 18 декабря 2015 г. №646 Об утверждении перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы.

Обращаю ваше внимание на то, что: 

Приказ №647 может начать действовать не ранее вступления в силу Постановления Правительства о порядке аттестации ветеринарных специалистов, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Это постановление сейчас существует в виде проекта, который дорабатывается и вскоре, вероятно, будет принят.

Приказ №646 может начать действовать не ранее вступления в действие Приказа Минсельхоза России, который установит порядок аттестации таких уполномоченных лиц. Такой порядок сейчас в виде проекта разработан и дорабатывается на площадке Минсельхоза России. По предварительному решению этот порядок будет одним из приложений к Правилам оформления ветеринарных сопроводительных документов, работа над которым сейчас в завершающей стадии.

С наилучшими пожеланиями

Н. Власов 

 

Новости /Все новости

01.06.2021

УФНС России по Свердловской области приглашает принять участие в вебинаре 17.06.2021 года с 10.00 до 11.15 часов на тему "Соблюдение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники".

Дя участия в вебинаре неоходимо зарегистрироваться по ссылке 

26.05.2021

19 мая 2021 года, ул. Бориса Ельцина,3/2, БЦ «Демидов» Уральская торгово-промышленная палата провела заседание Комиссии по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей.

Модератор: Мамина Ирина Леонидовна- генеральный директор ООО «АКП «Маминой», член Общественного Совета при УФНС России по Свердловской области, председатель комиссии по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП.

В качестве спикеров: Представитель Уральского  отделения ЦБ РФ

ТЕМА: Новый Банковский Светофор

При участи ЦБ РФ подготовлен Законопроект и внесен в Госдуму РФ «Светофор» от ЦБ РФ.

Согласно данному законопроекту, все юридические лица и индивидуальные предприниматели будут отнесены Центробанком к трем группам риска: высокого, среднего, низкого. Банки будут работать с ними по принципу светофора: клиенты высокого риска (красная зона) получат отказ в проведении любых операций и открытии счета, клиенты среднего риска (желтая зона) могут столкнуться с отказом при наличии подозрений в отмывании денег, а клиентам из зеленой зоны будет обеспечен режим наибольшего благоприятствования с точки зрения контроля за отмыванием денег.

Центробанк взял на себя оценку уровня рисков Банка и Клиентов Банка. Всю цепочку платежей Клиента видит только ЦБ РФ. У Банков нет инструмента для отслеживания полной деятельности компаний.

Согласно документу, лицам с зеленым уровнем риска банки смогут отказать лишь в случае проведения ими операций по переводам денег в пользу физлиц или на счета в иностранных банках, снятии наличных, а также перечислении денег юрлицам и ИП, которые отнесены к желтому уровню риска.

Банки будут обязаны сообщить клиенту об отнесении его к той или иной группе риска. Критерии отнесения клиентов к желтой и красной зонам установит ЦБ РФ

Информация об уровне риска ежедневно будет направляться всем банкам.

Клиенты смогут попытаться обжаловать решение Центробанка о занесении их в желтую или красную зоны в специальной межведомственной комиссии при ЦБ РФ. Также и банк, не согласный с оценкой риска его клиента Центробанка, вправе обратиться к регулятору с просьбой ее пересмотреть

Деньги на счетах «красных» клиентов будут замораживаться, а затем эти компании может ожидать принудительная ликвидация.

26.05.2021

29 апреля 2021 года проведено отчетное собрание на тему: «Итоги работы Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга» за 2020 год и задачи на 2021 год».

Присутствовало 31 человек, из них 19 члены Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга» (далее «Ассоциация»).

Вступительное слово предоставлено Председателю Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга Н.В. Фирстовой.

Фирстова Н.В. выступила с докладом на тему: «Информация об итогах развития сферы товарного рынка за 2020 год».

С докладом «Итоги работы Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга» за 2020 год и задачи на 2021 год» выступила Президент Ассоциации О.И. Васькова.

Президент Васькова О. И. представила отчет  за 2020 в соответствии с планом работы Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга» по 4 разделам:

  1. раздел «Информационно-методический блок» включил 131 нормативно-правовых актов и информационных материалов по регулированию на ситуацию COVID-19.
  2. раздел «Дистанционное общение» в течение года проведено:

семинары – 4

видеоконференции -3

вебинары - 8

встречи – 3

электронная почта -148

информационные материалы – 15

индивидуальные консультации и WhatsApp

  1. раздел «Совместная работа с Комитетом по товарному рынку Администрации города и межведомственными организациями» в 2020 продолжено и выстроено плодотворное взаимодействие с Комитетом по товарному рынку и  межведомственными организациями:

Уральская торгово-промышленная палата;

Институт экономики УрО РАН;

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области;

Омбудсмен по Свердловской области Е.Н. Артюх;

Учебные заведения.

  1. раздел «Организационная работа»: участие в Общественном Совете при Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области; Общественной палате города Екатеринбурга; в Совете по малому и среднему бизнесу при Администрации города Екатеринбурга; в Рабочей группе по накоплению и установлению нормативов накопления ТКО на территории Свердловской области.

         Попросила слово для выступления член Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга», Советник Генерального директора Уральской горно-металлургической компании – Директор Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ В. П. Соловьева.

Соловьева В.П. выступила с информаций о структуре Института и новых направлениях деятельности по подготовке кадров.

С одобрением члены Ассоциации приняли предложение от Соловьвой В.П. организовать и провести следующую встречу членов Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга» на площадке Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ с целью продолжения разговора по практике студентов, активизации исследовательских заказов, маркировке товаров и др. вопросов.

            Отчет ревизионной комиссии представила - член ревизионной комиссии, преподаватель Екатеринбургского торгово-экономического техникума С.С. Соломеина.

В результате проверки отчета за 2020 год отметила, что все средства использованы по назначению, нарушений нет.

          Члены Ассоциации единодушно утвердили финансовый план на 2021 год, который представила гл. бухгалтер Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга»
О.Г. Смирнова

            Члены Ассоциации положительно оценили деятельность Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга» за 2020 год.

            Партнеры выдвинули предложения по организации работы на 2021 год:

- сохранить и продолжить основные направления деятельности Ассоциации на 2021 год;

- содействовать награждению членов Ассоциации  к юбилейным датам и профессиональным праздникам;

- увеличение количества членов Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга».

Была предложена и выбрана кандидатура нового члена в ревизионную комиссию на 2021 год – директор ООО «Дом книги» С. К. Меньщикова.

Представлен новый член Ассоциации «Товароведы – менеджеры Екатеринбурга» - ИП Комкова Т.Ю.(оптовая торговля продовольственными товарами) в лице директора Комкова Д.А.

Заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания и защите прав потребителей  Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
О.А. Андреева озвучила предложение о готовности сотрудничать с членами Ассоциации «Товароведы – менеджеры Екатеринбурга» и проводить обучение работников правильному питанию.

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК