Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

ГОСТЬ НА САЙТЕ 

Шулешова Татьяна Юрьевна

начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора Свердловской области 

 

Соловьева Вера Петровна

Директор института менеджмента. предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональное питание: как вас разводят на деньги

Главная / Новости / Функциональное питание: как вас разводят на деньги
05.08.2016

Брин Ярослав, Фитнес — тренер. Психолог. Практик тяжелых видов спорта

 Как не попадаться на уловки маркетологов и рекламщиков, заставляющих нас тратить деньги на бесполезные средства для похудания, БАДы и функциональное питание. 

Почему люди хотят верить в БАДы?

Все просто: БАДы и прочее функциональное питание это пресловутая таблетка от всего.

Большинство проблем, которые хочет решить человек с помощью БАДов, он заработал самостоятельно — ложкой: то есть неправильным питанием и режимом.

И выбирая из двух вариантов, в первом из которых надо поработать, а во втором достаточно одной таблетки – побеждать будет второй, поскольку реализуется эволюционный механизм заложенный в человека. Вот три его основные ценности:

  1. Выживание. Выбирая волшебную таблетку человек продолжит питание, пусть не так вкусно, как раньше. Но это все равно лучше, чем поработать.
  2. Безопасность. Ничего делать не надо, ни осваивать новые знания для решения своей проблемы, ни предпринимать новые действия, чтобы получить другой результат.
  3. Доминирование (размножение).  Продавец обещает, что от "волшебной таблетки" мы быстро получим результат, а вместе с ним конкурентное преимущество перед другими особями такого же пола, с таким же шаблоном поведения.

В итоге вера в волшебную таблетку будет всегда, не зря же максимальные рост продаж таких средств отмечается в странах и районах, где уровень развития осознанности и ответственности у людей ниже.

Чем вас будут пытаться обмануть

Нет смысла перечислять весь список ингредиентов, которые производитель будет наделять «волшебными» свойствами. Он меняется с каждым сезоном, в зависимости от спроса и итоговых целей. Осенью и весной это могут быть средства для похудения, а зимой – добавки для борьбы с простудой. Вот несколько наглядных примеров:

Ягоды годжи. Хит продаж прошлых лет, как средство для снижения веса.

В китайской медицине используется как общеукрепляющее средство, жиросжигающими свойствами не обладает. На территории СНГ его заявляют, как способ похудеть, а до 2007г в США компания FreeLife International продавала его с заявленным свойством — предотвращение рака молочной железы, пока не попала под уголовную ответственность. Нет у данного продукта заявленных свойств!

Пиколинат хрома — добавка, которую практически все российские производители кладут в продукты для похудения. 

Заявленные свойства: редукция жировой клетчатки, у некоторых влияние на метаболизм и активные клеточные ткани. В общем, казалось бы, золотая вещь.

Стала популярной благодаря маркетингу компании «Nutrition 21». Однако у нас в РФ не знают, что в 1996г Федеральная торговая комиссия (FTC) запретила использовать такие рекламные заявления из-за недоказанных свойств данного продукта. То есть все свойства выдуманные, а новые исследования вообще показали, что эта добавка не требуется нашему организму. Теперь в США её не продают даже самые хитрые и беспринципные продавцы, однако это не мешает рекламировать у нас в РФ подобные добавки на федеральных каналах.

Продолжать можно бесконечно долго, но смысла нет, поскольку товарная линейка постоянно обновляется, главное, что сохраняются основные принципы:

  • Это можно есть, пить, жевать, втирать;
  • Экзотическое;
  • Нельзя было купить в магазине за углом.

А остальное уже дело техники, а вернее маркетинга.

Изучайте состав продуктов до похода в магазин!

Чтобы не поддаваться на уловки маркетологов — обязательно предварительно собирайте и анализируйте информацию. Изучайте состав продукта до похода в магазин. Прочитайте материалы по каждому входящему с состав ингредиенту. Причем желательно получать информацию не только из русскоязычных источников, поскольку информация в них отстает на 5-10 лет.

Как пример. Все знают, что полиненасыщенные жирные кислоты Омега хорошо — так?

Но вот ОМЕГА — 9 самостоятельно синтезируется нашим организмом в достаточных объемах

ОМЕГА-6 в следствии обработки продуктов и современного стиля питания, тоже есть в нашем рационе в избытке. Значит остается потребность в ОМЕГА-3.

Причем ОМЕГА-3 это 11 кислот, а не одна, как многие думают. Три наиболее важных представителя:

  • альфа-линоленовая кислота (АЛК),
  • эйкозапентаеновая кислота (ЭПК),
  • докозагексаеновая кислота (ДГК).

Большинство положительных эффектов относится к ЭПК и ДКГ. Причем желательно получать их из пищи, хотя и самостоятельно они тоже могут конвертироваться, правда с низким коэффициентом. Причем та же Омега-6 препятствует такой конвертации, а опасные животные жиры — наоборот — помогают. Не говоря о том, что ужасный холестерин еще и в формировании гормонов участвует!

И, кстати, тогда об ужасном холестерине: каждый из нас в магазине на упаковке растительного масла видел надпись "БЕЗ ХОЛЕСТЕРИНА"? Смысл в ней чисто маркетинговый: раз без холестерина — значит полезное и очищенное. Хотя на самом деле ВСЕ растительные масла от природы НЕ СОДЕРЖАТ холестерин, и смысл данной надписи как таковой отсутствует. С таким же успехом я предлагаю производителям писать на продуктах: "Без асфальта и чувства совести к потребителям".

А какие средства для снижения веса пробовали использовать вы? Расскажите о своем опыте в комментариях!

«Функциональное питание» это часто просто красивые слова

Практически во всем функциональном питании, хотя оно таковым и не является, просто используют красивое название, смысл которого не понимают.

Используются растительные белки (соя и горох), поскольку это самый дешевый вид протеина. Самый дорогой это сывороточный, в функциональном питании используют белки молока. С одной стороны, какая разница, ведь это же все производные молока, а на практике разница огромная, если используется сывороточный изолят или просто белки молока.

И не важно, сколько у вас в смеси разных видов белка, для нас главное аминокислотный профиль, поскольку в нашем ЖКТ любой белок будет разложен до аминокислот, а потом использован.

Но попробуй это объясни любителю посмотреть телевизор, особенно если подруга похудела на 2 кг от одной таблетки, ну и что, что эта таблетка была с мочегонным и слабительным эффектом, зато чехол от танка теперь можно поменьше на размер носить, пусть и временно!

 

Новости /Все новости

03.09.2025

FoodTech Ural – ключевая специализированная выставка оборудования и ингредиентов, упаковки, этикетки и материалов для пищевых производств, предприятий общественного питания в Уральском регионе.

Забронируйте стенд на выставке FoodTech Ural 2025!
Используйте уникальную возможность в течение всего трёх дней представить свою продукцию большому количеству специалистов уральского региона, заинтересованных в закупе оборудования для оснащения пищевых производств и предприятий общественного питания, упаковки, этикетки, упаковочного и маркировочного оборудования.

Выставку посетят руководители, технологи, инженеры, менеджеры по закупкам, маркетологи пищевых производств, владельцы, управляющие, шеф-повара, технологи предприятий общественного питания.
Используйте спонсорские и рекламные возможности выставки для увеличения объёмов продаж
Для того, чтобы максимально использовать коммерческий потенциал выставки FoodTech Ural, мы предлагаем Вашей компании следующие возможности расширенного участия:
1. Различные варианты спонсорских пакетов выставки и уникального проекта Chefs' choice (мастер-классы от шеф-поваров)
2. Размещение рекламных конструкций на территории выставки
3. Размещение рекламы на сайте выставки
4. Размещение рекламы в официальном путеводителе выставки
5. Аренда конференц-залов и оборудования
MVK - Международная Выставочная Компания
Офис в Екатеринбурге:
620030, Россия, г. Екатеринбург, Бизнес-центр "Деловой квартал", ул. Сибирский тракт, 12 кор.3, оф. 201
тел: +7 (343) 226-04-29
e-mail: foodtech-ural@mvk.ru
Даты проведения: с 29 по 31 октября 2025
Место проведения: МВЦ «ЕКАТЕРИНБУРГ-Экспо».
03.09.2025

Уважаемые предприниматели!

10 сентября 2025 года с 14.00 до 17.00 часов состоится личный прием субъектов предпринимательской деятельности, который проведет Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Николаевна Артюх совместно с руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области Сагитуллиным Маратом Талхатовичем.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, офис 213.

Предварительная запись на прием обязательна и осуществляется в рабочие дни по телефону (343) 312-00-55 (доб. 56) до 5 сентября 2025 года.

01.09.2025

3 сентября 2025 года с 14.00 до 16.00 часов Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области при поддержке Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства проводит просветительский вебинар для субъектов предпринимательской деятельности «Малый бизнес и налоги: политика и практика, основные риски и защита».

 

В ходе вебинара будут обсуждаться вопросы:

  • Итоги налоговой политики первого полугодия 2025 года: чего ждать и к чему готовиться;
  • Особенности налогообложения малого бизнеса на современном этапе;
  • Основные налоговые риски 2025 года;
  • Судебная практика по налоговым спорам в пользу налогоплательщика в 2025 году;
  • Рекомендации по организации системы «Управление налоговыми рисками» для малого бизнеса.

 

Модератор:

Артюх Елена Николаевна, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

Спикер:

Брызгалин Аркадий Викторович, представитель экспертной организации Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области – директор АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право».

 

В ходе вебинара слушателям будет предоставлена возможность задать вопросы в общем чате и получить ответы в онлайн-режиме или позднее (при условии предоставления контактных данных).

Регистрация участников не требуется. Для просмотра прямой трансляции вебинара необходимо перейти в указанное время и дату по одной из ссылок ниже:

https://sofplive.ru/live/ (ссылка будет активна в день мероприятия)

- Вконтакте (https://vk.com/sofp_ru)

- Rutube (https://rutube.ru/u/sofp66)

- Телеграм (https://t.me/sofp66)

Также заранее вопросы для вебинара можно направить по адресу электронной почты: Sverdlovsk@ombudsmanbiz.ru (до 16.00 часов 2 сентября 2025 года, с пометкой «Вебинар 3 сентября 2025 года»).

Приглашаем заинтересованных предпринимателей принять участие в вебинаре!

29.08.2025

🎓 27 августа в Торгово-экономическом техникуме прошел педагогический советс ! 🎉

📌 Что обсудили?

- Директор техникума поделился планами на новый учебный год и рассказал, куда мы движемся в сфере образования до 2030 года. 🚀
- Ольга Ивановна Васькова, президент ассоциации товароведов-менеджеров Екатеринбурга и наш социальный партнер, поблагодарила всех за отличную работу и пожелала удачи в новом учебном году. 🙌
💪 Для кого всё это?
Мы работаем вместе с вами, студенты, для вас и для страны! Пусть впереди будет много интересного и полезного. 🌟
Готовьтесь к новому учебному году — будет весело и познавательно! 😊

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK