Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

ГОСТЬ НА САЙТЕ 

Шулешова Татьяна Юрьевна

начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора Свердловской области 

 

Соловьева Вера Петровна

Директор института менеджмента. предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональное питание: как вас разводят на деньги

Главная / Новости / Функциональное питание: как вас разводят на деньги
05.08.2016

Брин Ярослав, Фитнес — тренер. Психолог. Практик тяжелых видов спорта

 Как не попадаться на уловки маркетологов и рекламщиков, заставляющих нас тратить деньги на бесполезные средства для похудания, БАДы и функциональное питание. 

Почему люди хотят верить в БАДы?

Все просто: БАДы и прочее функциональное питание это пресловутая таблетка от всего.

Большинство проблем, которые хочет решить человек с помощью БАДов, он заработал самостоятельно — ложкой: то есть неправильным питанием и режимом.

И выбирая из двух вариантов, в первом из которых надо поработать, а во втором достаточно одной таблетки – побеждать будет второй, поскольку реализуется эволюционный механизм заложенный в человека. Вот три его основные ценности:

  1. Выживание. Выбирая волшебную таблетку человек продолжит питание, пусть не так вкусно, как раньше. Но это все равно лучше, чем поработать.
  2. Безопасность. Ничего делать не надо, ни осваивать новые знания для решения своей проблемы, ни предпринимать новые действия, чтобы получить другой результат.
  3. Доминирование (размножение).  Продавец обещает, что от "волшебной таблетки" мы быстро получим результат, а вместе с ним конкурентное преимущество перед другими особями такого же пола, с таким же шаблоном поведения.

В итоге вера в волшебную таблетку будет всегда, не зря же максимальные рост продаж таких средств отмечается в странах и районах, где уровень развития осознанности и ответственности у людей ниже.

Чем вас будут пытаться обмануть

Нет смысла перечислять весь список ингредиентов, которые производитель будет наделять «волшебными» свойствами. Он меняется с каждым сезоном, в зависимости от спроса и итоговых целей. Осенью и весной это могут быть средства для похудения, а зимой – добавки для борьбы с простудой. Вот несколько наглядных примеров:

Ягоды годжи. Хит продаж прошлых лет, как средство для снижения веса.

В китайской медицине используется как общеукрепляющее средство, жиросжигающими свойствами не обладает. На территории СНГ его заявляют, как способ похудеть, а до 2007г в США компания FreeLife International продавала его с заявленным свойством — предотвращение рака молочной железы, пока не попала под уголовную ответственность. Нет у данного продукта заявленных свойств!

Пиколинат хрома — добавка, которую практически все российские производители кладут в продукты для похудения. 

Заявленные свойства: редукция жировой клетчатки, у некоторых влияние на метаболизм и активные клеточные ткани. В общем, казалось бы, золотая вещь.

Стала популярной благодаря маркетингу компании «Nutrition 21». Однако у нас в РФ не знают, что в 1996г Федеральная торговая комиссия (FTC) запретила использовать такие рекламные заявления из-за недоказанных свойств данного продукта. То есть все свойства выдуманные, а новые исследования вообще показали, что эта добавка не требуется нашему организму. Теперь в США её не продают даже самые хитрые и беспринципные продавцы, однако это не мешает рекламировать у нас в РФ подобные добавки на федеральных каналах.

Продолжать можно бесконечно долго, но смысла нет, поскольку товарная линейка постоянно обновляется, главное, что сохраняются основные принципы:

  • Это можно есть, пить, жевать, втирать;
  • Экзотическое;
  • Нельзя было купить в магазине за углом.

А остальное уже дело техники, а вернее маркетинга.

Изучайте состав продуктов до похода в магазин!

Чтобы не поддаваться на уловки маркетологов — обязательно предварительно собирайте и анализируйте информацию. Изучайте состав продукта до похода в магазин. Прочитайте материалы по каждому входящему с состав ингредиенту. Причем желательно получать информацию не только из русскоязычных источников, поскольку информация в них отстает на 5-10 лет.

Как пример. Все знают, что полиненасыщенные жирные кислоты Омега хорошо — так?

Но вот ОМЕГА — 9 самостоятельно синтезируется нашим организмом в достаточных объемах

ОМЕГА-6 в следствии обработки продуктов и современного стиля питания, тоже есть в нашем рационе в избытке. Значит остается потребность в ОМЕГА-3.

Причем ОМЕГА-3 это 11 кислот, а не одна, как многие думают. Три наиболее важных представителя:

  • альфа-линоленовая кислота (АЛК),
  • эйкозапентаеновая кислота (ЭПК),
  • докозагексаеновая кислота (ДГК).

Большинство положительных эффектов относится к ЭПК и ДКГ. Причем желательно получать их из пищи, хотя и самостоятельно они тоже могут конвертироваться, правда с низким коэффициентом. Причем та же Омега-6 препятствует такой конвертации, а опасные животные жиры — наоборот — помогают. Не говоря о том, что ужасный холестерин еще и в формировании гормонов участвует!

И, кстати, тогда об ужасном холестерине: каждый из нас в магазине на упаковке растительного масла видел надпись "БЕЗ ХОЛЕСТЕРИНА"? Смысл в ней чисто маркетинговый: раз без холестерина — значит полезное и очищенное. Хотя на самом деле ВСЕ растительные масла от природы НЕ СОДЕРЖАТ холестерин, и смысл данной надписи как таковой отсутствует. С таким же успехом я предлагаю производителям писать на продуктах: "Без асфальта и чувства совести к потребителям".

А какие средства для снижения веса пробовали использовать вы? Расскажите о своем опыте в комментариях!

«Функциональное питание» это часто просто красивые слова

Практически во всем функциональном питании, хотя оно таковым и не является, просто используют красивое название, смысл которого не понимают.

Используются растительные белки (соя и горох), поскольку это самый дешевый вид протеина. Самый дорогой это сывороточный, в функциональном питании используют белки молока. С одной стороны, какая разница, ведь это же все производные молока, а на практике разница огромная, если используется сывороточный изолят или просто белки молока.

И не важно, сколько у вас в смеси разных видов белка, для нас главное аминокислотный профиль, поскольку в нашем ЖКТ любой белок будет разложен до аминокислот, а потом использован.

Но попробуй это объясни любителю посмотреть телевизор, особенно если подруга похудела на 2 кг от одной таблетки, ну и что, что эта таблетка была с мочегонным и слабительным эффектом, зато чехол от танка теперь можно поменьше на размер носить, пусть и временно!

 

Новости /Все новости

07.05.2025

Предприниматели, планирующие деятельность в ряде отраслей, обязаны уведомить Роспотребнадзор о ее начале.
Требование о подаче уведомления закреплено в ч.1 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (www.consultant.ru/document/c...) и распространяется на более чем 80 видов деятельности. Их полный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 (с изменениями (base.garant.ru/12168518/). В прошлом году он был существенно сокращен.
Процесс подачи уведомления в настоящее время упрощен. Достаточно заполнить электронную форму заявления на портале «Госуслуги» в разделе «Уведомление Роспотребнадзора». После проверки и регистрации заявления в Личный кабинет приходит сообщение о регистрации в Реестре уведомлений. В случае изменения места жительства или места фактического осуществления деятельности теперь не нужно дополнительно сообщать об этом. Все необходимые сведения будут автоматически загружаться в единый реестр из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в законодательстве о контрольно-надзорной деятельности (publication.pravo.gov.ru/document/0...). Федеральная налоговая служба теперь будет в еженедельном режиме передавать в Роспотребнадзор сведения о начавших работу хозяйствующих субъектах – информацию о первом чеке. Данные будут позволять оперативно устанавливать предпринимателей, которые приступили к работе, не уведомив предварительно органы Роспотребнадзора.
Ответственность за нарушение порядка подачи уведомления предусмотрена статьей 19.7.5-1 КоАП РФ. С 27 июня 2025 года штрафы по данной статье будут увеличены (publication.pravo.gov.ru/document/0...). Для должностных лиц штраф составит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей; для юридических лиц - от 24 тыс. до 48 тыс. рублей. За повторное совершение указанных правонарушений вводится повышенная ответственность: наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей.
С информацией о порядке уведомления о начале предпринимательской деятельности можно также ознакомиться на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (www.66.rospotrebnadzor.ru/bytag5/-/a...).

01.05.2025

15 мая, в «Синара центре» пройдет конференция «Траектория’25»

«Траектория’25» (https://clck.ru/3L9DL5) — конференция о бизнесе для бизнеса. Главная фишка — разбор реальных кейсов со сцены. Бизнес-эксперты проанализируют несколько компаний и дадут конкретные рекомендации для роста.

Можно присылать свой кейс, и, возможно, именно о вашем бизнесе будут говорить на конференции.

🔖Участников ждет:

• 4 тематических потока: управление и команда, продажи, автоматизация, маркетинг;
• экспертные спикеры: бизнес-тренер Евгений Жигилий, «Битрикс24», IPG, 2ГИС, «Мегафон», hh.ru и другие;
• нетворк-сессия в начале конференции;
• гарантированная консультация по автоматизации;
• фирменный мерч, скидки от спонсоров и партнеров.

📌На конференции «Траектория’25» вас ждут предприниматели, CEO, руководители — те, кто опирается на опыт и ошибки.

Количество мест ограничено.

🔛Участие бесплатное, но необходима регистрация 

17.04.2025

⭐️ Найти крутого специалиста или стать им? Скоро в Свердловской области стартует Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей», где более 17 тысяч работодателей представят свыше 370 тысяч вакансий. Как отмечает вице-премьер РФ Татьяна Голикова, ярмарка каждый год помогает соискателям трудоустроится, а работодателям найти новых специалистов 👍

 Екатеринбург ул. Куйбышева 44А, Бизнес Центр Панорама,  +7 (343) 350-70-82

Дата и время 18 апреля 2025 года 10:00 - 16:00

Ссылка на сайт 

15.04.2025

16 апреля 2025 года с 15.00 до 17.00 часов Директор МБУ по защите прав потребителей проводит семинар по теме: «Важные изменения в законодательстве о защите прав потребителей».

в Городском библиотечном информационном центре, по адресу: Антона Валека д. 12 (вход со стороны ул. Маршала Жукова)

15.00 – 15.05

Вступительное слово

Васькова О.И. – Президент Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга»

15.05 – 15.50

Важные изменения в законодательстве о защите прав потребителей

Голубева Я.В. – директор МБУ по защите прав потребителей

15.50 – 16.00

Обсуждение информации, ответы на вопросы

Слушатели

16.00 – 16.30

Экскурсия по библиотечному центру

Директор Городского библиотечного информационного центра

16.30 – 17.00

Разное, чаепитие

Записаться на семинар можно через общий чат Ассоциации, или эл. почту: np-tovaroved@mail.ru

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK