Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

 

ГОСТЬ НА САЙТЕ

Соловьева Вера Петровна

Директор института менеджмента. предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональное питание: как вас разводят на деньги

Главная / Новости / Функциональное питание: как вас разводят на деньги
05.08.2016

Брин Ярослав, Фитнес — тренер. Психолог. Практик тяжелых видов спорта

 Как не попадаться на уловки маркетологов и рекламщиков, заставляющих нас тратить деньги на бесполезные средства для похудания, БАДы и функциональное питание. 

Почему люди хотят верить в БАДы?

Все просто: БАДы и прочее функциональное питание это пресловутая таблетка от всего.

Большинство проблем, которые хочет решить человек с помощью БАДов, он заработал самостоятельно — ложкой: то есть неправильным питанием и режимом.

И выбирая из двух вариантов, в первом из которых надо поработать, а во втором достаточно одной таблетки – побеждать будет второй, поскольку реализуется эволюционный механизм заложенный в человека. Вот три его основные ценности:

  1. Выживание. Выбирая волшебную таблетку человек продолжит питание, пусть не так вкусно, как раньше. Но это все равно лучше, чем поработать.
  2. Безопасность. Ничего делать не надо, ни осваивать новые знания для решения своей проблемы, ни предпринимать новые действия, чтобы получить другой результат.
  3. Доминирование (размножение).  Продавец обещает, что от "волшебной таблетки" мы быстро получим результат, а вместе с ним конкурентное преимущество перед другими особями такого же пола, с таким же шаблоном поведения.

В итоге вера в волшебную таблетку будет всегда, не зря же максимальные рост продаж таких средств отмечается в странах и районах, где уровень развития осознанности и ответственности у людей ниже.

Чем вас будут пытаться обмануть

Нет смысла перечислять весь список ингредиентов, которые производитель будет наделять «волшебными» свойствами. Он меняется с каждым сезоном, в зависимости от спроса и итоговых целей. Осенью и весной это могут быть средства для похудения, а зимой – добавки для борьбы с простудой. Вот несколько наглядных примеров:

Ягоды годжи. Хит продаж прошлых лет, как средство для снижения веса.

В китайской медицине используется как общеукрепляющее средство, жиросжигающими свойствами не обладает. На территории СНГ его заявляют, как способ похудеть, а до 2007г в США компания FreeLife International продавала его с заявленным свойством — предотвращение рака молочной железы, пока не попала под уголовную ответственность. Нет у данного продукта заявленных свойств!

Пиколинат хрома — добавка, которую практически все российские производители кладут в продукты для похудения. 

Заявленные свойства: редукция жировой клетчатки, у некоторых влияние на метаболизм и активные клеточные ткани. В общем, казалось бы, золотая вещь.

Стала популярной благодаря маркетингу компании «Nutrition 21». Однако у нас в РФ не знают, что в 1996г Федеральная торговая комиссия (FTC) запретила использовать такие рекламные заявления из-за недоказанных свойств данного продукта. То есть все свойства выдуманные, а новые исследования вообще показали, что эта добавка не требуется нашему организму. Теперь в США её не продают даже самые хитрые и беспринципные продавцы, однако это не мешает рекламировать у нас в РФ подобные добавки на федеральных каналах.

Продолжать можно бесконечно долго, но смысла нет, поскольку товарная линейка постоянно обновляется, главное, что сохраняются основные принципы:

  • Это можно есть, пить, жевать, втирать;
  • Экзотическое;
  • Нельзя было купить в магазине за углом.

А остальное уже дело техники, а вернее маркетинга.

Изучайте состав продуктов до похода в магазин!

Чтобы не поддаваться на уловки маркетологов — обязательно предварительно собирайте и анализируйте информацию. Изучайте состав продукта до похода в магазин. Прочитайте материалы по каждому входящему с состав ингредиенту. Причем желательно получать информацию не только из русскоязычных источников, поскольку информация в них отстает на 5-10 лет.

Как пример. Все знают, что полиненасыщенные жирные кислоты Омега хорошо — так?

Но вот ОМЕГА — 9 самостоятельно синтезируется нашим организмом в достаточных объемах

ОМЕГА-6 в следствии обработки продуктов и современного стиля питания, тоже есть в нашем рационе в избытке. Значит остается потребность в ОМЕГА-3.

Причем ОМЕГА-3 это 11 кислот, а не одна, как многие думают. Три наиболее важных представителя:

  • альфа-линоленовая кислота (АЛК),
  • эйкозапентаеновая кислота (ЭПК),
  • докозагексаеновая кислота (ДГК).

Большинство положительных эффектов относится к ЭПК и ДКГ. Причем желательно получать их из пищи, хотя и самостоятельно они тоже могут конвертироваться, правда с низким коэффициентом. Причем та же Омега-6 препятствует такой конвертации, а опасные животные жиры — наоборот — помогают. Не говоря о том, что ужасный холестерин еще и в формировании гормонов участвует!

И, кстати, тогда об ужасном холестерине: каждый из нас в магазине на упаковке растительного масла видел надпись "БЕЗ ХОЛЕСТЕРИНА"? Смысл в ней чисто маркетинговый: раз без холестерина — значит полезное и очищенное. Хотя на самом деле ВСЕ растительные масла от природы НЕ СОДЕРЖАТ холестерин, и смысл данной надписи как таковой отсутствует. С таким же успехом я предлагаю производителям писать на продуктах: "Без асфальта и чувства совести к потребителям".

А какие средства для снижения веса пробовали использовать вы? Расскажите о своем опыте в комментариях!

«Функциональное питание» это часто просто красивые слова

Практически во всем функциональном питании, хотя оно таковым и не является, просто используют красивое название, смысл которого не понимают.

Используются растительные белки (соя и горох), поскольку это самый дешевый вид протеина. Самый дорогой это сывороточный, в функциональном питании используют белки молока. С одной стороны, какая разница, ведь это же все производные молока, а на практике разница огромная, если используется сывороточный изолят или просто белки молока.

И не важно, сколько у вас в смеси разных видов белка, для нас главное аминокислотный профиль, поскольку в нашем ЖКТ любой белок будет разложен до аминокислот, а потом использован.

Но попробуй это объясни любителю посмотреть телевизор, особенно если подруга похудела на 2 кг от одной таблетки, ну и что, что эта таблетка была с мочегонным и слабительным эффектом, зато чехол от танка теперь можно поменьше на размер носить, пусть и временно!

 

Новости /Все новости

14.09.2023

Приглашаем на выездной семинар , который состоится 27 сентября т.г. в магазине "Трикотаж" по адресу: ул. Баумана, 18

30.08.2023

Хладокомбинат № 3 и Ассоциация "Товароведы-менеджеры Екатеринбурга" в преддверии нового учебного года приглашают на увлекательное мероприятие на площадке Шарташского парка.

На площадке Вас ждет интересный квест из 6 уроков: "Изо", "Труд", "Математика и конструирование", "История", "Литература" и "Мороженковедение".Повестка квеста очень проста: получаете дневник, ставите штампы за прохождение уроков и забираете школьные призы!

Встреча 02 сентября 2023 в Шарташском парке . с 12.00 до 16.00 ч.

13.06.2023

Приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 06.06.2023 № 334 организовано проведение конкурса профессионального мастерства "Торговля Урала"- 2023 в срок до 30.07.2023 года.

Конкурс проводится по номинациям:

"Лучший продовольственный сетевой магазин"

"Лучший продовольственный магазин"

"Лучший непродовольственный магазин"

"Лучший магазин сельской местности"

"Лучший розничный рынок"

"Лучший продавец"

Конкурс "Торговля Урала" включает 2 этапа.Первый этап (отборочный) до 23 июня 2023 года.

Порядок, условия и сроки подачи заявок для участия в конкурсе прописаны в приказе.

13.06.2023

С 22 по 27 мая 2023 года  в ГАПОУ СО "Екатеринбургском торгово-экономическом техникуме" проходил демонстрационый экзамен по специальности 38.02.04 Комерция, который включал задания по профессиональным модулям. выпускникам необходимо было показать свои знания и умения в составении договора, акта приемки, претензии. а также проведение анализа товарооборота. Студенты групп 3к1 и 3к2 справились с экзаменом и продемонмтрировали  отличные результаты. В составе оценочной группы работали партнеры Ассоциации "Товароведы-менеджеры Екатеринбурга"; Лахихина М.Б. (ТС "Елисей") и Новоселова С.П. (ТС "Квартал").

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK