ГОСТЬ НА САЙТЕ

 Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

На вкус и на цвет товарищи есть, если они – эксперты

Главная / Мероприятия / Прошедшие мероприятия / Архив 2013 / На вкус и на цвет товарищи есть, если они – эксперты

Некоммерческое Партнерство «Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга» совместно с программой «Контрольная закупка» провели дегустацию безалкогольной сокосодержащей продукции. Эксперты провели органолептическую оценку трех образцов с яблочным соком.

 

Эксперты: преподаватель кафедры товароведения и экспертизы УрГЭУ Надежда Меркулова, эксперт ООО «Уральский центр экспертиз» Елена Двинских и зав. отделом гигиены питания, качества и безопасности Роспотребнадзора Татьяна Мажаева оценили «на вкус и цвет» Яблочный сокосодержащий напиток компании «Радана», напиток сокосодержащий «Яблоко» компании «Да!» и сокосдержащий напиток «Яблоко» фирмы Bio Spring.

Во время проведения дегустации эксперты осветили вопросы:

  1. Товароведная характеристика соков. Используемое сырье и технология производства, требования безопасности к соковой продукции в соответствии с техническим регламентом РФ на соковую продукцию. Какие добавки можно применять к соку, какими способами разрешено отжимать соки и сколько «химии» может быть в соках.
  2. Что должно быть указано на потребительской упаковке с соком. Требования технического регламента РФ на соковую продукцию из фруктов и овощей. Обязательная информация для потребителя на упаковке.
  3. Пищевая и биологическая ценность соков. Функциональное назначение соков. Когда, как и сколько нужно пить соков, чтобы получить всю содержащуюся в них пользу.

В соответствии с  техническим регламентом РФ на соковую продукцию из фруктов и овощей, сокосодержащим называют напиток, который произведен путем смешивания сока и фруктового пюре либо концентрированного фруктового пюре с питьевой водой и в котором минимальная объемная доля сока или фруктового пюре составляет не менее 10%. При этом консервировать напиток можно только с использованием физических способов, за исключением обработки ионизирующим излучением. Кроме того, технический регламент позволяет добавление натуральных красителей, произведенных из тех же фруктов, из которых изготовлен напиток.

Как отметила эксперт ООО «Уральский центр экспертиз» Елена Двинских, ни один из представленных образцов не претендует называться соком, а именуя свои напитки сокосодержащими, производители выполнили требования технического регламента РФ – содержание яблочного сока в них составляет 10%. Во всяком случае, так указано в маркировке, а более глубокого исследования экспертная дегустация не предполагает. И с маркировкой продукции, сообщила эксперт, компании не погрешили против установленных требований.

Однако не все образцы эксперты, принимавшие участие в дегустации, оценили одинаково. Органолептическая оценка весьма субъективна, поэтому считать ее истиной в последней инстанции не стоит. Цвет первого образца (Яблочный сокосодержащий напиток компании «Радана») специалистам не понравился. «Цвет напитка имеет неестественный зеленоватый оттенок из-за чего можно предположить, что в нем присутствуют красители, - говорит зав. отделом гигиены питания, качества и безопасности Роспотребнадзора Татьяна Мажаева. – По вкусу сразу ощущаются подсластители и пищевые добавки – консерванты. Второй (напиток сокосодержащий «Яблоко» компании «Да!») и третий (сокосдержащий напиток «Яблоко» фирмы Bio Spring) образцы набрали примерно одинаковое количество баллов. Если же сравнивать второй и третий образцы между собой, то небольшое предпочтение я бы отдала второму – хотя в нем и остался привкус органических кислот, а в третьем мне не понравился слабоватый оттенок. Впрочем, это не так плохо, по маркировке видно, что сока там содержится меньше, поэтому цвет менее насыщенный. Яркие цвета говорят о наличии пищевых добавок». С такой оценкой представленных на дегустации напитков согласились все принимавшие участие в исследовании эксперты.

Директор магазина «Михас» Лилия Сахипова считает, что подобные мероприятия нужны и для потребителей, и для руководителей и товароведов торговых предприятий: «Появляются все новые продукты, и, принимая участие в мероприятиях, подобных сегодняшней дегустации, я смогу потом рассказать продавцам что к чему. Если честно, сама я к сокосодержащей продукции отношусь с осторожностью, но у молодежи такие напитки пользуются спросом».

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК