ГОСТЬ НА САЙТЕ

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга колбасных изделий

Главная / Мероприятия / Прошедшие мероприятия / Архив 2016 / Результаты мониторинга колбасных изделий

В рамках реализации стратегического проекта «Производство качественных продовольственных товаров – здоровый образ жизни горожан» рабочая группа по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции на потребительском рынке муниципального образования «город Екатеринбург» проводит мониторинг потребительского рынка продуктов питания с проведением лабораторных испытаний в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Закупленные по акции «Тайный покупатель» образцы продукции анализируются на предмет соответствия информации на потребительской упаковке продукта составу самого продукта.

По результатам мониторинга изделий колбасных - колбасы вареной «Докторская», «Молочная», сосисок «Молочные», колбас «Сервелат» и «Краковская», проведенного в ноябре-декабре 2015 года была выявлена продукция с признаками фальсификации.Неисполнение изготовителями и продавцами требований к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их производстве и реализации в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ«О техническом регулировании»,техническими регламентами Таможенного союза приводит к наличию фальсифицированной, некачественной и опасной пищевой продукции в розничной торговле муниципального образования «город Екатеринбург».

Более того установлен факт неисполнения решений суда в защиту неопределенного круга потребителей как изготовителями, так продавцами.

Несоответствие состава продукции составу, указанному на потребительской упаковке, использование знака ГОСТ при фактическом несоответствии продукции требованиям стандарта, маркирование продукции знаком обращения на рынке (ЕАС) являются незаконными (противоправными), вводящими потребителя в заблуждение и не дают потребителю возможность сделать правильный выбор.

К сожалению, магазины торговых сетей «Мегамарт», «Монетка», «Пикник», «Яблоко», «Верный», «Ашан», «О' кей», «Карусель» предлагают своему покупателю колбасные изделия по ГОСТ в составе, которых вместо мяса содержатся различные добавки, такие как растительный белок, белковый коллагеновый компонент, целлюлоза, крахмал и т.д.

Материалы мониторинга, подтверждающие обман потребителя нашего города, переданы в прокуратуры по месту нахождения нарушителей Российского законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции для принятия мер прокурорского реагирования, в МБУ «Центр правозащиты» для подачи в суд исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, в антимонопольную службу для возбуждения производства по признакам нарушения рекламного законодательства.

В Роспотребнадзор передано предложение о создании информационного ресурса оповещения жителей города об опасной потребительской продукции, подготовленное по решению заседания Координационного совета руководителей предприятий пищевой промышленности муниципального образования «город Екатеринбург» от 03.12.2015.

Предлагается с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Екатеринбургаорганизовать региональныеинформационные системы:

1)           систему оповещения потребителей, предназначенную для своевременного предоставления гражданам полной и достоверной информации об опасной потребительской продукции;

2)           систему претензий потребителей, предназначенную для сбора и анализа жалоб потребителей, подаваемых в разные органы и организации в целях выявления опасной потребительской продукции в обороте и иных случаев нарушений прав неопределенного круга потребителей.

Необходимо внедрять в нашем городе наиболее современные способы информирования населения такие как:

1)           информационные терминалы, которые могут быть размещены в местах обслуживания населения (н-р, в торговых центрах);

2)            скачивание информационной базы о некачественной и фальсифицированной продукции, судебной практики и др. в мобильные телефоны потребителей через операторов сотовой связи.

Своевременное доведение информации об опасной потребительской продукции до ее вероятных потребителей позволит минимизировать риски для здоровья населения и улучшит состояние потребительского рынка пищевой продукции. Задача специалистов защитить жителей нашего города от фальсификата и обмана!

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК