Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

 Дубанина Ольга Леонидовна

ГОСТЬ НА САЙТЕ

Дубанина Ольга Леонидовна

Преподаватель высшей категории, бизнес-тренер, заслуженный работник торговли, член Совета Ассоциации Товароведы-Менеджеры.

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

На вкус и на цвет товарищи есть, если они – эксперты

Главная / Прошедшие мероприятия / Архив 2013 / На вкус и на цвет товарищи есть, если они – эксперты

Некоммерческое Партнерство «Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга» совместно с программой «Контрольная закупка» провели дегустацию безалкогольной сокосодержащей продукции. Эксперты провели органолептическую оценку трех образцов с яблочным соком.

 

Эксперты: преподаватель кафедры товароведения и экспертизы УрГЭУ Надежда Меркулова, эксперт ООО «Уральский центр экспертиз» Елена Двинских и зав. отделом гигиены питания, качества и безопасности Роспотребнадзора Татьяна Мажаева оценили «на вкус и цвет» Яблочный сокосодержащий напиток компании «Радана», напиток сокосодержащий «Яблоко» компании «Да!» и сокосдержащий напиток «Яблоко» фирмы Bio Spring.

Во время проведения дегустации эксперты осветили вопросы:

  1. Товароведная характеристика соков. Используемое сырье и технология производства, требования безопасности к соковой продукции в соответствии с техническим регламентом РФ на соковую продукцию. Какие добавки можно применять к соку, какими способами разрешено отжимать соки и сколько «химии» может быть в соках.
  2. Что должно быть указано на потребительской упаковке с соком. Требования технического регламента РФ на соковую продукцию из фруктов и овощей. Обязательная информация для потребителя на упаковке.
  3. Пищевая и биологическая ценность соков. Функциональное назначение соков. Когда, как и сколько нужно пить соков, чтобы получить всю содержащуюся в них пользу.

В соответствии с  техническим регламентом РФ на соковую продукцию из фруктов и овощей, сокосодержащим называют напиток, который произведен путем смешивания сока и фруктового пюре либо концентрированного фруктового пюре с питьевой водой и в котором минимальная объемная доля сока или фруктового пюре составляет не менее 10%. При этом консервировать напиток можно только с использованием физических способов, за исключением обработки ионизирующим излучением. Кроме того, технический регламент позволяет добавление натуральных красителей, произведенных из тех же фруктов, из которых изготовлен напиток.

Как отметила эксперт ООО «Уральский центр экспертиз» Елена Двинских, ни один из представленных образцов не претендует называться соком, а именуя свои напитки сокосодержащими, производители выполнили требования технического регламента РФ – содержание яблочного сока в них составляет 10%. Во всяком случае, так указано в маркировке, а более глубокого исследования экспертная дегустация не предполагает. И с маркировкой продукции, сообщила эксперт, компании не погрешили против установленных требований.

Однако не все образцы эксперты, принимавшие участие в дегустации, оценили одинаково. Органолептическая оценка весьма субъективна, поэтому считать ее истиной в последней инстанции не стоит. Цвет первого образца (Яблочный сокосодержащий напиток компании «Радана») специалистам не понравился. «Цвет напитка имеет неестественный зеленоватый оттенок из-за чего можно предположить, что в нем присутствуют красители, - говорит зав. отделом гигиены питания, качества и безопасности Роспотребнадзора Татьяна Мажаева. – По вкусу сразу ощущаются подсластители и пищевые добавки – консерванты. Второй (напиток сокосодержащий «Яблоко» компании «Да!») и третий (сокосдержащий напиток «Яблоко» фирмы Bio Spring) образцы набрали примерно одинаковое количество баллов. Если же сравнивать второй и третий образцы между собой, то небольшое предпочтение я бы отдала второму – хотя в нем и остался привкус органических кислот, а в третьем мне не понравился слабоватый оттенок. Впрочем, это не так плохо, по маркировке видно, что сока там содержится меньше, поэтому цвет менее насыщенный. Яркие цвета говорят о наличии пищевых добавок». С такой оценкой представленных на дегустации напитков согласились все принимавшие участие в исследовании эксперты.

Директор магазина «Михас» Лилия Сахипова считает, что подобные мероприятия нужны и для потребителей, и для руководителей и товароведов торговых предприятий: «Появляются все новые продукты, и, принимая участие в мероприятиях, подобных сегодняшней дегустации, я смогу потом рассказать продавцам что к чему. Если честно, сама я к сокосодержащей продукции отношусь с осторожностью, но у молодежи такие напитки пользуются спросом».

Новости /Все новости

30.11.2021

Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев наградил победителей ежегодного конкурса "Лучший налогоплатильщик 2020 года".

Конкурс проводится в нашем регионе с 2011 года,основные цели конкурса- повышение социальной ответсвенности бизнеса, популяризация опыта работы лучших налогоплатильщиков Свердловской области, повышение их роли в социально-экономическом развитии региона.Конкурсной комиссией принято решение о награждении Благодаственном письмом Губернатора Свердловской области участника конкурса - ООО "Хдладокомбинат № 3" Генеральный директор Мерзлякова Наталия Вадимовна.

Лучшие налогоплатильщики обеспечили в 2020 году перечисление в областной и местные бюджеты порядка 3 млрд. рублей налогов. Направили 817,7 млн. рублей на социальные мероприятия- это подержка социально -значимых учреждений и организаций, строительство спортивных дворовых площадок, ремонт дорог, поддержка пенсионеров и ветеранов, молодежного движения в муниуципалитетах.

13.10.2021

Длительный период подготовки, переговоров и вот первая партия Уральского мороженого пересекла границу.Целый грузовик нашего изумительного мороженого уехал к монгольским потребителям в сентябре этого года.Более 30 позиций- на любой возраст и вкус. Высокое качество продукции, потрясающая техническая и технологическая готовность, грамотные профессионалы позволили осуществить ООО "Хладокомбинату № 3" поставку в Монголию. Известно, что Монголия занимает третье место по экспорту мороженого из России и именно уральское мороженое причастно к этому.ООО "Хладокомбинат № 3" будет и дальше напращивать объемы и радовать потребителей не только в России, но и за рубежом.

01.06.2021

УФНС России по Свердловской области приглашает принять участие в вебинаре 17.06.2021 года с 10.00 до 11.15 часов на тему "Соблюдение законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники".

Дя участия в вебинаре неоходимо зарегистрироваться по ссылке 

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК