В этом году «Комитет по товарному рынку» направил в Некоммерческое партнёрство «Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга» по акции «Дублёр» 32 студента из УрГЭУ, специальности «Товароведение и экспертиза товаров» и два студента из УГЛТУ, специальности «Управления качеством».
Ответственным руководителем за практику от Некоммерческого партнёрства является исполнительный директор Симакова Ирина Дмитриевна.
Во время прохождения практики студентам было предложено изучить нормативную документацию и провести мониторинг потребительского рынка по акции «Тайный покупатель».
Практика студентов началась с ознакомления следующих документов:
- Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 №883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населении».
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации».
Для проведения мониторинга потребительского рынка была выбрана следующая продукция:
- изделия колбасные вареные, в т.ч. колбаса вареная «Докторская». Мясной продукт категории А, охлажденный;
- масло сливочное, в т.ч. масло сладко-сливочное «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%;
- хлеб, в т.ч. хлеб «Чусовской»;
- печатная продукция и сопутствующие товары (сувениры, игры и игрушки, и т.д.);
- товары для детей (обувь, одежда, игрушки);
- обувь;
- косметика;
- автозапчасти.
Практиканты разделились по группам на определенные виды товаров, изучили требования к маркировке продукции в соответствии с нормативной документацией, в т.ч. требованиями технических регламентов Таможенного союза.
Студенты разработали анкеты для проведения мониторинга, в которые включили следующие вопросы: реализация в розничной торговле правил продаж отдельных видов товаров, вопросы, относящиеся к товару и качество обслуживания.
Целью проведения мониторинга: изучение потребительского рынка отдельных видов товаров Свердловской области с оценкой качества обслуживания и реализации правил продажи.
Мониторинг проводится студентами с 04.07.2013 по 10.07.2013 на предприятиях розничной торговли.
Результаты мониторинга будут представлены студентами на отчётном собрании за практику в виде презентации.
Приглашаем руководителей предприятий и работников розничной торговли на наше мероприятие.
Дата проведения: 12.07.2013
Время проведения: 11.00-12.30
Место проведения: Администрация города, ауд. 501 (пр. Ленина 24а)