Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

ГОСТЬ НА САЙТЕ 

Шулешова Татьяна Юрьевна

начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора Свердловской области 

 

Соловьева Вера Петровна

Директор института менеджмента. предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

Как защититься от потребителей-экстремистов

Главная / Новости / Как защититься от потребителей-экстремистов
30.09.2013

семинар с таким названием провели для предпринимателей Президент Всероссийской лиги защитников потребителей, руководитель Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Артемьев и исполнительный директор НП «Общество товароведов менеджеров Екатеринбурга», эксперт Ирина Симакова.

Пожалуй, одними из первых с потребителями-экстремистами столкнулись в свое время свадебные салоны. На следующий день после свадьбы молодые жены приходили и заявляли, что, мол, купленное к торжеству платье не подошло по размеру или фасону и требовали вернуть деньги. Как оспорить такую претензию предприниматели не знали и покорно возвращали суммы.

С тех пор вырос отдельный вид потребителей, которые, пользуясь законом, зарабатывают на предпринимателях деньги. В частности, руководитель Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Артемьев рассказал такой случай из собственной практики. Один гражданин подал иск в суд такого содержания. «В соответствии с указом президента РФ изготовитель пищевой продукции обязан образцы новой продукции давать на пробу потребителям. Несколько раз обращался на предприятие «А», но меня ни разу не пригласили, чем нанесли моральный вред, который оцениваю в такую-то сумму. Прошу, мол, дело рассмотреть без моего участия, поскольку таких исков в разных судах на разных изготовителей у меня несколько».

Кроме того, он ответил на конкретные вопросы предпринимателей. В частности. «Потребитель утверждает, что на крыльце нашего магазина порвал брюки. Требует 3 тыс. руб. за испорченную вещь и 2 тыс. руб. компенсации морального вреда». – Если вы уверены, что он лжет (а это обычно сразу бывает понятно по тому, как человек себя ведет), предложите провести криминалистическую экспертизу, которая позволит точно установить, были ли брюки порваны именно в этом месте. Если гражданин лжет, то, узнав стоимость этой экспертизы (а оплачивать ее стоимость придется ему, если она докажет, что его требования необоснованны), он сразу откажется от своих притязаний.

«В чем отличие иска в защиту неопределенного круга потребителей от коллективного иска»? – Поправки в закон с возможностью подавать коллективные иски в суд пока еще разрабатываются (они списаны с американского законодательства). Если они будут приняты, это позволит наказать предпринимателя не просто за полкило купленной кем-то испорченной колбасы, а так, если бы эту колбасу раскупили полностью и все покупатели подали бы иски в суд.

Кроме того, руководитель Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Артемьев посоветовал всем предпринимателям после выигрыша в суде тяжбы с потребителем-экстремистом подавать встречный иск о возмещении убытков, которые причинил недобросовестный потребитель. Делать это нужно не только для себя, но и для того, чтобы впоследствии экстремист, прежде чем идти в суд, знал, чем это может ему грозить.

Однако в роли потребителей-экстремистов могут выступать не только физические лица, но и организации. Бывает так, что от деятельности контрольно-надзорных органов, общественных организаций потребителей или испытательных лабораторий продавец (или производитель) может потерять больше, чем после проигранного в суде потребительского дела. В этом случае на помощь могут прийти недавно принятые ГОСТы, краткий обзор которых провела исполнительный директор НП «Общество товароведов менеджеров Екатеринбурга», эксперт Ирина Симакова.

В частности, ГОСТ Р 54882-2011 «Методика оценки качества аккредитованных испытательных лабораторий и испытательных центров». Не секрет, что нередко «независимые» эксперты еще до испытаний принимают сторону покупателя (мол, какая разница, все равно в 90 случаях из 100 суд примет решение в пользу потребителя) или хозяйствующего субъекта (просто потому, что он заплатил). Для действительно независимой работы испытательных лабораторий необходим механизм контроля качества услуг ими предоставляемых. В дополнение к проверке компетентности испытательных центров, осуществляемой внутри системы их аккредитации, требуется внешний контроль, который может осуществляться любыми субъектами потребительского рынка. Как раз стандарт Р 54882-2011 и позволяет оценить качество услуг испытательных лабораторий и испытательных центров при проверке продукции и устанавливает методику оценки.

Один из предпринимателей, присутствующих на семинаре пожаловался,  что сотрудники Роспотребнадзора не дают нормально работать, проводя постоянные проверки. ГОСТ Р 54885-2011 «Руководство по выбору показателей результативности деятельности контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции» может применяться для оценки результативности деятельности региональных контрольно-надзорных органов на стадии обращения продукции и планирования мероприятий по ее повышению. Стандарт устанавливает свод процедур и правил, позволяющих оценить результативность деятельности региональных контрольно-надзорных органов, рекомендуемые показатели, выражающие разные стороны оценки результативности, а также организационные меры, необходимые для создания информационной базы расчета рекомендуемых показателей.

ГОСТ Р 54886-2011 «Руководство по добросовестной практике для контрольно-надзорных органов» устанавливает минимальные требования к практике контрольно-надзорных органов, позволяющие признавать ее добросовестной и основанные на лучших примерах деятельности в области защиты прав неопределенного круга потребителей, а также содержит рекомендации по дальнейшему улучшению практики контрольно-надзорных органов.

Нередко проверки работы хозяйствующих субъектов проводят общественные организации. С недавних пор их работу тоже можно оценить. Для этого принят ГОСТ Р 54888-2011 «Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей». Стандарт устанавливает свод правил и процедур, выявленных на основе лучшей практики, соблюдение которых обеспечивает приоритет интересов неопределенного круга потребителей в деятельности общественных объединений потребителей. Стандарт также может быть применен для оценки добросовестности действий коммерческих и некоммерческих организаций, действий, декларируемых как некоммерческая деятельность, совершаемая исключительно в интересах потребителей.

Поводом для разбирательства в суде может стать недостоверная или не вовремя предоставленная потребителю информация. Исполнительный директор НП «Общество товароведов менеджеров Екатеринбурга», эксперт Ирина Симакова рассказала, что появился переведенный с английского ГОСТ Р 54940—2012/ Руководство ИСО/МЭК 14:2003 «Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей». Стандарт устанавливает правила обеспечения информацией о товарах и услугах до их покупки. В нем определены общие принципы и рекомендации, касающиеся содержания, методов, форм и проектирования торговой информации.

Новости /Все новости

29.03.2025

С 17 марта по 16 апреля 2025 года идет прием заявок на ежегодный конкурс «Предприниматель года города Екатеринбурга»!

Это отличная возможность заявить о себе и своем бизнесе, получить признание за вклад в развитие предпринимательства и экономики региона.

Победители будут выбраны в следующих номинациях:

  • «Производственный бизнес»;
    «Бизнес в сфере услуг»;
    «Торговое предприятие»;
    «Строительный бизнес»;
    «Самозанятость»;
    «Бизнес в сфере образования»;
    «Туризм и гостиничный сервис»;
    «Рестораны и кафе»;
    «Креативные индустрии».

Кроме того, будет определен победитель в номинации «Народный выбор» путем онлайн-голосования.

Торжественная церемония награждения
2 июня в Синара-Центре состоится праздничное мероприятие, где будут объявлены победители и вручены награды.
Не упустите шанс стать частью этого значимого события! Желаем всем участникам удачи и вдохновения!
Подробности участия и анкета доступны на сайте конкурса

23.03.2025

Информация по проекту акта: "Об установлении годовой базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург»".

Увеличение годовой базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества в размере 900 рублей в год за один квадратный метр площади информационного поля.

Вы можете ознакомиться с проектом перейдя по ссылке:
http://regulation.midural.ru/projects#npa=14964

По всем вопросам, связанным с работой на портале (восстановление доступа, размещение заключений), можно обращаться по контактам технической поддержки, приведенным в разделе  "Поддержка пользователей".

По вопросам методологической поддержки просьба обращаться в Министерство экономики Свердловской области по адресу  d.savelev@egov66.ru  или по телефону 8 (343) 312 00 10, добавочный 193.

20.03.2025

26 марта 2025 года с 10.00 до 13.00 пройдет Всероссийский Единый день оказания бесплатной юридической помощи Ассоциации юристов России

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44А, Бизнес-Центр «Панорама», 1 этаж, вход с ул. Белинского, Штаб общественной поддержки Свердловской области.
Организатор - Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В мероприятии примут участие представители организаций - участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, а также органов государственной и муниципальной власти Свердловской области.

Специалисты проконсультируют граждан по вопросам гражданского, семейного, трудового, земельного, жилищного, социального законодательства, вопросам совершения нотариальных действий, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительного производства, защиты прав потребителей, иным правовым вопросам.

Бесплатная юридическая помощь будет оказываться всем обратившимся гражданам, вне зависимости от наличия льгот.

По вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить консультацию от главного юрисконсульта МБУ "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" Согриной Олеси Валерьевны.

Записаться на прием можно по телефону: +7(912) 205-22-71.

19.03.2025

В общей сложности свои работы представили 76 учащихся городских вузов. 

Директор Департамента общественных связей Администрации Екатеринбурга Екатерина Форукшина и директор муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева наградили победителей городской олимпиады по закону «О защите прав потребителей».

«Олимпиада – важный проект, поскольку поощряет подробное изучение и применение законов. Будучи городом молодежи, Екатеринбург особенно ценит активных, умных, готовых проявлять себя студентов. Поздравляю с заслуженной победой!» – отметила Екатерина Форукшина.

Принять участие в состязании могли студенты уральской столицы. В общей сложности свои работы представили 76 учащихся городских вузов, колледжей и техникумов. Награды по итогам олимпиады получили лишь 24 молодых уральца.

Призовые места распределились следующим образом.

1 место: студент УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева София Эммерт и студент УрГЭУ Ксения Рыбина.

2 место: студент УрФУ Ксения Филипенкова, студенты УрГЭУ Дарья Агапитова и Виолетта Зыкина.

3 место: студент УрГЮУ Дарья Козулина и студент УрГЭУ Анжелика Благова.

В свою очередь Янина Голубева подчеркнула, что в этом году уровень выполнения работ оказался очень высок. По ее мнению, молодые люди смогли на практике доказать свои глубокие познания в области законодательства.

Кроме того, особую награду за участие в олимпиаде получила учащаяся Университета неформального образования «Активные старшие» Татьяна Карманова.

Также достойного признания определили эксперты екатеринбургского отдела Роспотребнадзора и Ассоциации товароведов-менеджеров уральской столицы. Им стал Геннадий Заславский. Активный гражданин в суде отстоял свои права потребителя против недобросовестной юридической фирмы.

Городская олимпиада среди студентов прошла уже в пятый раз.

Текст новости с официального портала Екатеринбург.РФ

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK