- Эксперты ВНИИПМ приняли участие в подготовке телепередачи Первого канала «Теория заговора. ГОСТ», вышедший 30 января 2016 г. Как водится, формат телевещания оставляет многое за скобками, зачастую порождая недосказанность и недопонимание у всех участников процесса и зрителей. К сожалению, в передачу не вошло много того, о чем хотелось бы сказать нашим экспертам.
- Для тех, кто передачу не видел надо сказать, что продюсерами были куплены и представлены в испытательный центр ВНИИМП четыре закодированных образца колбасы «Докторская», два из которых выработаны по ГОСТу и два по ТУ. Испытания показали, что образцы по ТУ соответствовали составу заявленному на этикетке. Из двух образцов по ГОСТу лишь один по органолептическим свойствам соответствовал требованиям стандарта.
- Тем не менее, программа, какие бы цели она не преследовала, является отличным поводом для профессиональной дискуссии и приглашением к серьезному разговору о качестве, использовании всем известных наименований и добросовестной конкуренции в среде производителей мясной продукции, соблюдении всеми единых правил игры. Речь о том, что не смотря на ТР ТС «О безопасности мяса и мясной продукции», раздел XI , п.107, в), где сказано, что с целью не введения потребителя в заблуждение не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, "Докторская", "Любительская", "Московская", "Зернистая") некоторые производители считают возможным игнорировать требования документа.
- Считаем, что соблюдение всеми производителями этой нормы, позволит не только защитить потребителя и не вводить его в заблуждение (покупать только «Докторскую», сделанную по ГОСТ и не покупать «Докторскую для Вас», сделанную по ТУ), но и создаст равные условия конкуренции для всех добросовестных производителей. Те самые четкие и прозрачные правила, которые в конечном итоге дадут синергетический эффект и принесут пользу всему профессиональному сообществу. Ни для кого не секрет, что когда один производитель делает «Докторскую» по ГОСТ, а другой «Докторскую для вас» по ТУ, и они рядом лежат на прилавке и на одной и на другой «Докторская» крупным шрифтом, «…для вас» мелким, потребитель выберет вторую, по цене. Чтобы выжить добросовестному производителю, нужно поступить также, - сделать ТУ на «Докторскую от нас» и сравняется по цене со вторым. Такие шаги подрывают доверие ко всей отрасли в целом, к продукту, производителю. Мы убеждены, что конкурировать должны бизнес модели, экономическая эффективность предприятий, производительность труда, а не изворотливость маркетинговых подразделений в обхождении требований законодательства и призываем всех представителей профессионального сообщества к добросовестному решению стоящих перед Вами задач.