Васькова Ольга Ивановна

Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры

г.Екатеринбурга

ГОСТЬ НА САЙТЕ 

Шулешова Татьяна Юрьевна

начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора Свердловской области 

 

Соловьева Вера Петровна

Директор института менеджмента. предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ

Голубева Янина Владимировна

Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"

 
Поздравляем от души
наших партнеров производственный
салон трикотажа "3 сезона"

с победой на конкурсе

Минпромторга РФ : "Кто лучший

в легкой промышленности"

в номинации "женское летнее

платье"



 

 

 

 

 

 

 

 

С дегустатором о вкусах не спорят

Главная / Мероприятия / Прошедшие мероприятия / Архив 2013 / С дегустатором о вкусах не спорят

НП «Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга» провело консультационно-информационное мероприятие «Сенсорное товароведение как способ входного контроля пищевой продукции». Пока российская продукция по вкусовым показателям не уступает импортной, чего не скажешь о ее безопасности, заявила научный сотрудник лаборатории гигиены питания, качества и безопасности продукции ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора Валентина Козубская. Однако постоянно вступают в силу новые технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС), требования к безопасности пищевой продукции расширяются и влекут за собой необходимость специальных знаний у технологов производства и работников, ответственных за качество товаров в розничной торговле.

Большие изменения проходят в сфере государственного надзора. Если раньше основной контроль был за готовой продукцией, то сейчас будут проверять наличие на предприятиях работающих процедур, основанных на принципах ХАССП, сообщила Валентина Козубская.

Входной контроль проводится в два этапа – внешний осмотр продукции, наличие сопроводительной документации и проверка качества продукции. Так вот, этап проверки качества как раз и включает в себя (помимо всего прочего) органолептическую проверку. Если возникли сомнения, придется обратиться в лабораторию для исследований. Органолептическая проверка – это проверка на вкус, запах, цвет… Все показатели безопасной и качественной продукции прописаны в соответствующих ГОСТах. Однако, ГОСТы не дают полного представления о том, какой должна быть продукция. Чаще всего они заявляют: характерный вкус, соответствующий цвет…

Однако дегустатор должен уметь описать свои ощущения хотя бы для того, чтобы общаться с коллегами. А еще, чтобы составить грамотное заключение. А такие заключения нужны – все чаще предприятия обращаются за помощью в формировании дегустационных комиссий, рассказала директор Центра «Дегустатор», эксперт-дегустатор Наталья Заворохина. Уже ни для кого не секрет, что сенсорный анализ помогает экономить бюджет при разработке новых продуктов. Кстати, благодаря тому, что происходит гармонизация стандартов с Европейскими требованиями, в документах нет понятия дегустационной комиссии, но есть сенсорная панель, нет дегустатора, но есть испытатель.

У человека шесть органов чувств. Помимо пяти привычных – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса – есть кинестезия или мышечное ощущение – где находится рука, как согнута нога. И практически каждым из этих чувств дегустатор должен уметь пользоваться лучше обычных людей. Например, дегустатор с хорошей цветочувствительностью может по цвету определить возраст вина и район, где вырос виноград. Но не следует забывать, что с возрастом ухудшается восприятие синего цвета.

Есть четыре основных вкуса: сладкий, соленый, кислый  и горький – они располагаются от кончика к основанию языка. Это значит, дегустировать всегда нужно на полный язык или проглотить продукт. Так что пробовать водку кончиком языка – совершенно бессмысленно. Впрочем, если дегустируется спиртной напиток, можно его сплюнуть. Также, после горького шоколада что-либо еще дегустировать не имеет смысла – горький имеет самое долгое послевкусие.

Есть три вспомогательных вкуса: терпкий, щелочной и так называемый умани (его дает глютамат натрия). Все остальные вкусы дает обоняние, поэтому при насморке поджаренная с приправами курочка кажется всего лишь пере- или недосоленной. Наше обоняние устроено так, что ароматическая молекула должна пройти сложный путь, чтоб попасть к обонятельному эпителию и не уйти, скажем, в рот. Поэтому дегустировать на запах нужно не одним глубоким вдохом, а несколькими короткими.

В 2004 году была присуждена нобелевская премия в области медицины и физиологии за открытие, которое доказало, что обонятельный механизм связан с генами. До тех пор ученые не могли понять, как человек распознает запахи: это – фиалка, а это – жареная курица. Открытие прошло почти буднично, но дало толчок так называемому сенсорному маркетингу. Почти в каждом более или менее крупном магазине выпекают что-нибудь или жарят курицу на гриле и есть зал холодных закусок. Голодный человек после работы идет прямиком на запах (это подсознание и бороться с ним люди пока не научились) и задерживается в торговом зале на 30-40% времени дольше. Аналогично работает и запах дорогой кожи в обувном магазине, где продают обувь из кожзама. Вообще, обоняние сулит огромные, почти фантастические перспективы. С помощью запахов можно повысить имидж предприятия и подтолкнуть потенциальных клиентов к заключению договоров.

Много интересного директор Центра «Дегустатор», эксперт-дегустатор Наталья Заворохина рассказала о дегустационных комиссиях. Дегустаторов следует отбирать очень тщательно, после тестирования их способностей четко определять цвета, вкусы, запахи. И есть еще конформность специалиста – степень его «соглашательства». Скажем, поставит ли он оценку продукту выше, если на него надавить: все поставили 5, а вы – 3, вас за это не похвалят, может, повысите до 4? В 90 случаев из 100 оценку повышают. Дегустатор должен уметь описать свои ощущения. Кстати, первый образец всегда подается дегустаторам вторично: слово первый на подсознании связано с «лучший».

Новости /Все новости

17.04.2025

⭐️ Найти крутого специалиста или стать им? Скоро в Свердловской области стартует Всероссийская ярмарка трудоустройства «Работа России. Время возможностей», где более 17 тысяч работодателей представят свыше 370 тысяч вакансий. Как отмечает вице-премьер РФ Татьяна Голикова, ярмарка каждый год помогает соискателям трудоустроится, а работодателям найти новых специалистов 👍

 Екатеринбург ул. Куйбышева 44А, Бизнес Центр Панорама,  +7 (343) 350-70-82

Дата и время 18 апреля 2025 года 10:00 - 16:00

Ссылка на сайт 

15.04.2025

16 апреля 2025 года с 15.00 до 17.00 часов Директор МБУ по защите прав потребителей проводит семинар по теме: «Важные изменения в законодательстве о защите прав потребителей».

в Городском библиотечном информационном центре, по адресу: Антона Валека д. 12 (вход со стороны ул. Маршала Жукова)

15.00 – 15.05

Вступительное слово

Васькова О.И. – Президент Ассоциации «Товароведы-менеджеры Екатеринбурга»

15.05 – 15.50

Важные изменения в законодательстве о защите прав потребителей

Голубева Я.В. – директор МБУ по защите прав потребителей

15.50 – 16.00

Обсуждение информации, ответы на вопросы

Слушатели

16.00 – 16.30

Экскурсия по библиотечному центру

Директор Городского библиотечного информационного центра

16.30 – 17.00

Разное, чаепитие

Записаться на семинар можно через общий чат Ассоциации, или эл. почту: np-tovaroved@mail.ru

29.03.2025

С 17 марта по 16 апреля 2025 года идет прием заявок на ежегодный конкурс «Предприниматель года города Екатеринбурга»!

Это отличная возможность заявить о себе и своем бизнесе, получить признание за вклад в развитие предпринимательства и экономики региона.

Победители будут выбраны в следующих номинациях:

  • «Производственный бизнес»;
    «Бизнес в сфере услуг»;
    «Торговое предприятие»;
    «Строительный бизнес»;
    «Самозанятость»;
    «Бизнес в сфере образования»;
    «Туризм и гостиничный сервис»;
    «Рестораны и кафе»;
    «Креативные индустрии».

Кроме того, будет определен победитель в номинации «Народный выбор» путем онлайн-голосования.

Торжественная церемония награждения
2 июня в Синара-Центре состоится праздничное мероприятие, где будут объявлены победители и вручены награды.
Не упустите шанс стать частью этого значимого события! Желаем всем участникам удачи и вдохновения!
Подробности участия и анкета доступны на сайте конкурса

23.03.2025

Информация по проекту акта: "Об установлении годовой базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург»".

Увеличение годовой базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества в размере 900 рублей в год за один квадратный метр площади информационного поля.

Вы можете ознакомиться с проектом перейдя по ссылке:
http://regulation.midural.ru/projects#npa=14964

По всем вопросам, связанным с работой на портале (восстановление доступа, размещение заключений), можно обращаться по контактам технической поддержки, приведенным в разделе  "Поддержка пользователей".

По вопросам методологической поддержки просьба обращаться в Министерство экономики Свердловской области по адресу  d.savelev@egov66.ru  или по телефону 8 (343) 312 00 10, добавочный 193.

Наши партнеры:




Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK