«Вы можете не меняться,
выживание
не является обязанностью»
W. Edwards Deming
8 906 815 8187
Васькова Ольга Ивановна
Президент Ассоциации Товароведы-Менеджеры
г.Екатеринбурга
Шулешова Татьяна Юрьевна
начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора Свердловской области
Соловьева Вера Петровна
Директор института менеджмента. предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ
Голубева Янина Владимировна
Директор МБУ "Екатеринбургский Муниципальный центр Защиты потребителей"
с победой на конкурсе
Минпромторга РФ : "Кто лучший
в легкой промышленности"
в номинации "женское летнее
платье"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 сентября 2012 г. N АК/29576
О СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ
Рассмотрев обращение о возможности распространения звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В то же время согласно пункту 11 данной статьи, социальной рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц - рекламу и социальную рекламу.
Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются положения статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, распространение звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта не противоречит части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".